Опасный московский транспорт

В январе 2018 года алтарник храма Всемилостивого Спаса Георгий Великанов погиб под колёсами скоростного поезда: он спасал (и спас) мужчину, который оказался на рельсах.

Георгий Великанов погиб потому, что на платформе не было системы защиты от падения на рельсы, а персонал в момент падения человека проявил безразличие и оставил его один на один с совершенно неожиданной ситуацией. Необходимых инструкций безопасности у персонала не было, а вся инфраструктура станции была фактически в аварийном состоянии. РЖД до сих пор не признала своей ответственности за эту трагедию, хотя усилиями местной власти Красногорская — единственная в Москве и московском регионе — была полностью отремонтирована.

Трагедия, случившаяся с Георгием Великановым, заставила нас в целом посмотреть на проблему безопасности железных дорог как в московском регионе, так и в самой Москве. Мы убедились в крайней ее архаичности, аварийности и опасности для граждан.

Одно дело открыть удобный транспортный проект с красивыми поездами, а совсем другое — сделать так, чтобы через железную дорогу было безопасно переходить, чтобы трагические сводки с путей не приходили каждые месяц-два.

А ведь ежегодно по своей неосторожности на необорудованных переходах гибнет около двух тысяч человек!

Один из самых назидательных примеров — платформа и переход Лианозово на МЦД (на фото). И таких мест в городе множество.

Безопасность инфраструктуры Москвы должна быть в числе главных приоритетов и мэрии Москвы, и федеральных госмонополий. К сожалению, пока это не так, а в приоритетах городских начальников имидж, пиар и внешний лоск. Наша задача изменить приоритеты. Пишем обращения Собянину и в РЖД.